c | Убунту Линукс

Всем доброго времени суток! Оператор switch переводится как переключение. Оператор switch предлагает множественный выбор. Это своего рода if, но с одним выжным отличием. рассмотрим на примере:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#include 
 
 
int main () {
int a=5;
switch (a) {
case 1:
printf ("1\n");
break;
case 2:
printf ("2\n");
break;
case 3:
printf ("3\n");
break;
case 4:
printf ("4\n");
break;
case 5:
printf ("5\n");
break;
}
return 0;
}

Результат:

5

Читать далее

Всем привет. Это двенадцаты по счету урок по программированию на Си. И сегодня мы рассмотрим оператор цикла for. For очень похож на оператор цикла while.

Алгоритм работы оператора цикла for:

for-1773069Рассмотрим оператор цикла for на примере:

1
2
3
4
5
6
7
#include 
int main (){
int a;
for (a=5;a!=10;a++) {
printf ("a=%d\n", a);}
return 0;
}

Читать далее

Всем привет. Сегодня попробуем ввести информацию с клавиатуры и сохранить в переменной. Для этого используется функция scanf из библиотеки stdio.h.

Пример использования функции scanf:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
#include 
 
int main (){
int a,b=5;
printf ("a=");
scanf ("%d", &a); /*Ожидаем ввод значения*/
printf ("a+b=%d\n", a+b);
return 0;
}

Начнем разбирать каждую строку отдельно, начиная с четвертой.
Читать далее

Всем привет! Как и обещал, пищу о массивах и о операторе sizeof. Начнем с массивов. В третьем уроке мы рассмотрели один вариант массива, а сегодня рассмотрим и второй. Массив — это совокупность данных одного типа. То есть вы объявляете множество переменных одного типа. Рассмотрим это на примере.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include 
 
int main (){
int a[3][2]={{1,2},{3,4},{5,6}};
double b[5][6];
printf ("a=%d\n", a[0][0]);
b[4][5]=10; /*Присваиваем значение 10 массиву b[4][5]*/
printf ("b=%f\n", b[4][5]);
return 0;
}

Читать далее

Всем привет! В третьем уроке сегодня мы рассмотрим переменные и их спецификаторы. Говоря простым языком переменные используются для хранения какой либо информации. В Си существует следующие виды переменных.
Целочисленные:

  • int  — целочисленный тип  —  32768 по 32767
  • long   — длинное целое  —  2 147 483 648 по 2 147 483 647

Вещественные:

  • float   — вещественный с плавающей точкой  —  3.4*10^(-38) по 3.4*10^(+38)
  • double  —  вещественный двойной точности с плавающей запятой  —   1.7*10^(-308) по 1.7*10^(+308)
  • long double   —  длинное вещественное   —  Очень много!

Символьный:

  • char  — символьный —  128 по 127

Беззнаковый:

Читать далее

Всем привет! Это наш второй урок, в которым мы рассмотрим комментарии в исходном коде программы, и так же управляющие символы \n, \b, \t и тд. Начнем.

Комментарии

Комментарии разрешено помещать везде. Комментарии могут помещаться в такие скобки /* комментарий*/ или вот такие //Это тоже комментарий. Рассмотрим пример программы с комментариями.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
/*Это простая программа на Си*/
#include  //Включаем заголовочный файл
 
int main (void)
{ /*начало тела функций main*/ puts ("Hello"); /*Вывод надписи на эран*/ puts ("Ubuntu for life /*текст*/");/*Вывод надписи на эран*/ return 0;
}

Результат выполнения:

Hello
Ubuntu for life /*текст*/

Как видим скобки комментариев не действуют в строках. В этой программе слишком много комментариев, но разумное использование полезно. Так же не рекомендуется вставить друг в друга, так как это может привести к ошибке.
Читать далее

Всем привет. Начнем наш первый урок. Начинать изучение программирования с вывода информации «Привет, Мир» стала уже традицией. И мы так же поступим.

Создадим файл main1.c где вам удобно, например на рабочем столе. Откройте файл в текстовом редакторе. Наберите следующий код (советую вам не копировать, а написать вручную, чтобы лучше запомнить):

1
2
3
4
5
6
7
/*Наша первая программа на Си*/
#include 
 
int main () {
puts ("Hello, World!");
return 0;
}

Теперь давайте рассмотрим каждую строку по отдельности. Здесь в первой строке комментарий помещенная в скобки /*  */. При компиляции компилятор не обращает внимания на комментарии. Комментарии используется что бы не забыть что за программа или какую функцию выполняет. Так же комментарии используются в случаи если над проектом работают и другие лица кроме вас.
Читать далее

Всем привет! Это первая статья о программировании на Си, в котором мы настроим тестовый редактор и узнаем немного о истории языка Си, возможностях, преимуществах и недостатках.

Языку Си в 2012 году исполнилось 40 лет. Си стал родоначальником C++, Java, Perl, C#, JavaScript и тд. Это самый популярный язык программирования в мире. Си процедурный язык программирования. Файлы кода имеют расширение .c а заголовочные файлы .h. На Си вы можете программировать для Linux, Windows, Windows Phone, Mac OS, iOS, Android и тд. Любой программист должен владеть языком программирования Си. Что бы стать программистом читать одних книг и статей мало. Нужно еще и практиковать. Поэтому мы рассмотрим наши уроки обязательно с примерами. Если у вас возникнет какие то вопросы, то можете задавать в комментариях. Так же этим мануалом могут пользоваться пользователи Windows и Mac OS. Пользователи других ОС могут пользоваться  например NetBeans в качестве компилятора (NetBeans поддерживает не только Си но и Java, PHP, C++, Python и Raby) Читать далее