Всем доброго времени суток! Оператор switch переводится как переключение. Оператор switch предлагает множественный выбор. Это своего рода if, но с одним выжным отличием. рассмотрим на примере:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
#include int main () { int a=5; switch (a) { case 1: printf ("1\n"); break; case 2: printf ("2\n"); break; case 3: printf ("3\n"); break; case 4: printf ("4\n"); break; case 5: printf ("5\n"); break; } return 0; } |
Результат:
5
Всем привет. Это двенадцаты по счету урок по программированию на Си. И сегодня мы рассмотрим оператор цикла for. For очень похож на оператор цикла while.
Алгоритм работы оператора цикла for:
Рассмотрим оператор цикла for на примере:
1 2 3 4 5 6 7 |
#include int main (){ int a; for (a=5;a!=10;a++) { printf ("a=%d\n", a);} return 0; } |
Всем привет! Сегодня у нас небольшая тема про препроцессорные директивы #define и #undef.
#define — переводится как определять и позволяет заменить выражения, ключевые слова идентификаторами. Для примера возьмем программу из третьего урока:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
#include #define far (a-32)*5/9 int main() { float a; a=79; /*Температура в Фаренгейтх*/ printf("Температура в Цельсиях:%.2f\n", far); /*Выводим на экран содержимое переменной b*/ return 0; } |
Рассмотрим программу начиная с первой строки:
- Подключаем библиотеку stdio.h. Переход к следующей строке.
- Присваиваем идентификатору far уравнение
- В восьмой строке мы просто указали идентификатор far.
Всем привет. На очереди операторы break и continue.
break — прерывает работу текущего оператора и возвращает к началу оператора (это не returne 0; который завершает работу всей программы). Рассмотрим на примере из девятого урока.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
#include int main () { int a; do {a=getchar (); printf ("Вы нажали клавишу %c ASCII-%d\n", a, a); if (a==48) break;} while (a!=27); printf ("ubuntuforlife.ru\n"); return 0; } |
Рассмотрим принцип работы.
- В пятой строке ожидается нажатие клавиши.
- В шестой строке выводим ASCII код нажатой клавиши.
- Седьмая строка. Если код нажатой клавиши 48 (это клавиша ноль), то прерывается работа оператора и возврат к началу оператора. А программа будет ожидать нажатия клавиши, так как оператор начинается заново.
Всем привет. Сегодня рассмотрим оператор цикла do while. Она незначительно отличается от while.
Алгоритм работы do while.
Всем привет. Цикл — разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций. А сегодня рассмотрим оператор цикла while (переводится — в то время как).
While по своей конструкции очень похож на if, который мы рассматривали на предыдущем уроке.
Структура: while(условие) тело цикла; Рассмотрим на примере:
1 2 3 4 5 6 7 8 |
#include int main () { int a=5; while (a< =10) { printf ("a=%d\n", a);} return 0; } |
Все привет. Сегодня мы рассмотрим функцию getchar и оператор goto.
Каждому символу сопоставлено число от 0 до 255, которое называется ASCII-кодом символа. Например, символу ‘g’ соответствует число 103, и так для каждого символа.
Таблица ASCII-кодов:
Для того, чтобы считывать один символ есть функция getchar из библиотеки stdio. Читать далее
Все привет. Продолжаем уроки программирования. Сегодня рассмотрим операторы if и else.
if — переводится как «если», а else — «иначе». Рассмотрим пример использования оператора if:
1 2 3 4 5 6 7 8 |
#include int main () { int a=2; if (a==1) {printf ("Один\n");} /*Если a=1, то выполнеятся содержимое скобок*/ if (a==2) {printf ("Два\n");} /*Если a=2, то выполнеятся содержимое скобок*/ return 0; } |
Результат выполнения:
Два
Всем привет. Сегодня попробуем ввести информацию с клавиатуры и сохранить в переменной. Для этого используется функция scanf из библиотеки stdio.h.
Пример использования функции scanf:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
#include int main (){ int a,b=5; printf ("a="); scanf ("%d", &a); /*Ожидаем ввод значения*/ printf ("a+b=%d\n", a+b); return 0; } |
Начнем разбирать каждую строку отдельно, начиная с четвертой.
Читать далее
Всем привет! Как и обещал, пищу о массивах и о операторе sizeof. Начнем с массивов. В третьем уроке мы рассмотрели один вариант массива, а сегодня рассмотрим и второй. Массив — это совокупность данных одного типа. То есть вы объявляете множество переменных одного типа. Рассмотрим это на примере.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
#include int main (){ int a[3][2]={{1,2},{3,4},{5,6}}; double b[5][6]; printf ("a=%d\n", a[0][0]); b[4][5]=10; /*Присваиваем значение 10 массиву b[4][5]*/ printf ("b=%f\n", b[4][5]); return 0; } |